Вместо эпиграфа: Существует легенда, что ямочка над верхней губой у каждого человека – это след прикосновения ангела. Отпуская ребёнка на Землю ангел прикладывает палец к его губам и шепчет: «Молчи о том, что знаешь…»
Дети рождаются немыми… Но в тоже время они понятны и искренни, как ни один оратор в мире. Они говорят глазами, прикосновениями, улыбкой…
Но из поколение в поколение нас настойчиво учат говорить. Нам всем повторяли, стоя у колыбели: «Скажи: «Мама», скажи: «Папа»».А мы не понимаем: зачем? Зачем, если вернее выразить это куда как проще – просто улыбнуться так, чтобы на щеках появились ямочки, а в глубине глаз заплясали смешливые искорки.
Но с каждым днём мама всё больше и больше огорчается . Нет, она не перестаёт быть самой доброй, самой заботливой, просто она очень хочет услышать эти непонятные звуки, они чем-то очень для неё важны. И мы рано или поздно произносим своё первое слово и радуемся вместе с мамой, охотно повторяя его для всех желающих. Но оказывается, что одного слова недостаточно и мы начинаем учить всё новые и новые сочетании звуков. Ликуя, когда получается и переживая из-за ошибок. И вот наступает время, когда нам уже проще сказать сухое и безличное «люблю», чем просто искренне улыбнуться. Да и искорки в глубине глаз уже давным – давно пропали, ведь мы научились ГОВОРИТЬ, а всё остальное так туманно и размыто – кто поймёт?
Настаёт и тот день, когда нам впервые говорят: «Помолчи!» или «Ты слишком много говоришь!»… Даже Иуда Эскариот не мог бы совершить большего предательства! Хочется горько плакать от обиды: «Почему?» За что? Ведь мы учились говорить ради вас, чтобы сказать, что вы дороги нам, ведь слова вы понимали лучше наших улыбок.Всё это ради вас, вас, которые сейчас стоят здесь и говорят «Помолчи»…Это ведь вы радовались каждому нашему слову! Что изменилось? И мы молчим, а все думают, что мы обижаемся… нет, мы просто не понимаем.
Но нам снова приходиться говорить, но уже не для того чтобы доставлять кому-то радость, а потому, что мы разучились «говорить» без слов. Мы начинаем взвешивать слова, многое скрываем, о многом просто боимся сказать…
Так проходит ещё несколько лет. Мы узнаём много новых слов, мы учимся разделять их на хорошие и плохие, нежные и злые, жалобные и требовательные, мы учимся находить их неожиданные сочетания и запоминаем понравившиеся фразы других людей. Также мы делаем вывод, что для того, чтобы нас заметили нужно говорить… И мы начинаем говорить больше, громче, выразительнее, доказываем, отстаиваем, требуем.
Этим мы занимаемся большую часть жизни и наконец просто устаём. Мы начинаем понимать, что главное находиться не в этих красивых, метких, всевластных фразах, а в том, чтобы хоть кто-нибудь понял тебя без слов. Чтобы был хоть кто-то, чьё внимание не пришлось бы привлекать словами, кому не надо было бы объяснять почему ты смеёшься или грустишь, кому не пришлось бы что-то доказывать. И нам становиться грустно и обидно оттого, что не нашёлся тот человек, с которым можно было бы просто помолчать, что мы сами не дали кому-то возможность помолчать вместе с нами.
И тогда мы уходим из этого мира. Уходим, чтобы научиться молчать…